Покупка товаров на рынках Украины теряет популярность на сайте Shpura.com.ua ➤ цена, описание, обзор, отзывы ✔ Shpura.com.ua ➦ купить в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Львове.
  • Vitals
  • Vitals
  • Vitals
  • Vitals
  • Vitals
  • Vitals
  • INTERTOOL
  • INTERTOOL

Вернитесь назад


Покупка товаров на рынках Украины теряет популярность

Гость 0 Комментариев 22.05.12


   Украинцы предпочитают магазины с самообслуживанием, теряя интерес к неорганизованной торговли при покупке продовольственных и непродовольственных товаров. 78% жителей городов с населением свыше 50 тысяч человек совершают основную часть покупок в супермаркетах, гипермаркетах и "магазинах у дома" (против 68% в 2008 году).
   Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Украины, компании GfK Ukraine. Количество украинцев, которые предпочитают рынки, хотя и стремительно снижается (на 7% за последние 2 года), все еще остается наибольшим в Центральной и Восточной Европе - 15%.
   По данным исследования, 45% жителей украинских городов с населением более 50 тысяч человек скупаются в супермаркетах и 25% - в небольших магазинах с самообслуживанием (против 39% и 16% в 2008 году). Такое распределение достигнуто за счет падения популярности покупок на рынках (с 22% в 2008 до 15% в 2011 году) и снижения приверженности к гипермаркетам (с 13% до 8%).
   Одновременно, как показали результаты исследования Shopping Monitor CEE 2012, все популярнее в странах Центральной и Восточной Европы становятся гипермаркеты. В Румынии для покупки продовольственных и непродовольственных товаров их выбирают 54% потребителей, в Чехии - 44%, в Польше, Боснии и Герцеговине, Венгрии - чуть меньше трети респондентов. Среди важнейших характеристик магазина жители большинства европейских государств выделяют наличие скидок и специальных предложений, украинцы же выбирают близкое расположение и низкие цены.
   Как выявило исследование Shopping Moni-tor, проведенное в 10 государствах Центральной и Восточной Европы количество респондентов, предпочитающих неорганизованную торговлю при покупке товаров повседневного спроса, является незначительным во всех странах, кроме Украины и Румынии. Доля украинцев, предпочитающих рынки, хотя и стремительно снижается (на 7% за последние 2 года), остается все еще большой - 15%. Среди румын таких лишь 8%.
   На вопрос, почему потребитель выбрал конкретный магазин, большинство респондентов во всех государствах назвали приемлемые цены, широкий ассортимент товаров, а также наличие скидок и распродаж. Украинцы же больше жителей других государств региона ценят близость магазинов (70% выбрали этот вариант), а также низкие цены на отдельные товары (24%). При этом достаточно сдержанным является отношение соотечественников к таким характеристикам, как широкий ассортимент, скидки и распродажи, вежливый персонал, часы работы и возможность ездить за покупками на автомобиле.
   "Только 11% украинцев ездят за покупками на автомобиле, еще 12% используют машину, когда планируют крупные закупки. Это является самым низким результатом среди стран Центральной и Восточной Европы, где машину для совершения покупок суммарно используют от 45% (Болгария) до 68% ( Босния и Герцеговина) ", - сообщают исследователи GfK.
   В то же время, по словам Юлии Майстренко, руководителя аналитического отдела компании COMFY, для покупателя цена и сегодня играет важную роль: "Украинский потребитель стал более требовательным к ритейлерам - важную роль в принятии решения сделать покупку играют и так называемые неценовые факторы: удобное месторасположение магазина, наличие широкого ассортимента, комфортные условия покупки, просторные площади, удобная навигация внутри магазина, качественный сервис, профессионализм персонала и т.д. ". Именно для обеспечения последних преимуществ много украинских магазинов располагаются в торгово-развлекательных центрах.
   "Шоппинг для многих украинцев - это своеобразное развлечение. Отправляясь за покупками, наши соотечественники хотят совместить приятное с полезным. По этой причине жители крупных городов предпочитают делать покупки в современных торгово-развлекательных центрах, где можно не только сделать покупку, но и отдохнуть всей семьей ", - добавляет Юлия Майстренко.
   По мнению Олеси Кравец, ведущего менеджера по маркетингу ООО "Технополис-1", если речь идет о магазине бытовой техники, наиболее весомым фактором является его расположение: "Самым важным для магазина, который посещает покупатель, выбирая технику является то, что он находится вблизи дома , места работы и т.д.. Следующие факторы выбора - ассортимент и цены. Далее с большим отрывом по значимости следуют: наличие акций и специальных предложений, бонусные программы, принадлежность магазина к известной сети (имидж бренда), особенности сервиса, обслуживания ".
   Юрий Пономаренко, исполнительный директор торговой сети "Фокстрот. Техника для дома" отмечает, что роста спроса потребителей относительно качества обслуживания в магазинах в последнее время не произошло: "Запросы потребителей не выросли, однако остаются достаточно высокими. Как всегда, покупатели обращают внимание на расположение товара в магазине, удобство осмотра, качество консультации, скорость обслуживания. Покупатели хотят больше знать о товарах, получать больше информации о технических характеристиках продукции ", - отмечает эксперт.
   По словам Надежды Лубниной, начальника управления корпоративных коммуникаций "МЕТРО кэш энд Керри Украина", фактор расположения играет важную роль для розничных покупателей и менее важным при оптовых закупках: "Поскольку мы работаем с профессиональными покупателями - отелями, ресторанами, трейдерами, компаниями и офисами , которые закупают товар в больших объемах для обеспечения своих профессиональных потребностей, то они доставляют свои закупки на авто, поэтому для наших покупателей расположение не является ключевым фактором. Покупатели, которые приходят в своих частных нуждах, обычно знакомы с нами именно через свой бизнес или компании , где они работают, и поэтому также осуществляют закупки в больших объемах, например, для большой семьи на неделю-две вперед. Поэтому наши торговые центры расположены таким образом, чтобы к ним было удобно подъехать, и имеют большие просторные парковки ".
   По результатам исследования Shopping Monitor CEE 2012, в таких странах как Румыния, Чехия, Словакия, Венгрия, Польша и Словения 60% респондентов минимум знакомятся с рекламными листовками, которые получают по почте от розничных сетей: от 11% (Польша) до 56% (Румыния ) делают соответствии с ними покупки. Половина украинцев не получают соответствующие материалы вообще, лишь 9% респондентов в Украине (таким же является показатель в Боснии и Герцеговине) получают и делают покупки. В общем, 26% украинцев, получая рекламные материалы почтой, читают их. Половина всех опрошенных совсем не получает таких материалов, причем в Восточном регионе таких 62%, а в Киеве - лишь 30%.
   Из всех рекламных акций, проводимых розничными сетями, наибольшую симпатию у украинцев вызывает снижение цены. Доля тех, кому нравится такая акционная механика, выросла на 14% в течение 2008-2011 годов. Однако, снижается интерес к другим акциям, в частности, дегустации, гарантированного приза за покупку определенного количества товара.
   Источник: "Хрещатик" Александр Харьков.





Написать обзор

*Ваше имя

*Текст сообщения

Внимание: HTML код баним!
Защитный код:* Введите этот защитный код
*Рейтинг: Хороший           Отличный



Популярные производители:

Торговая марка Matrix
Торговая марка Sparta
Торговая марка Stels
Торговая марка Сибртех
Торговая марка GROSS
Торговая марка INTERTOOL
Торговая марка Palisad
Торговая марка Element
Торговая марка Black&Decker
Торговая марка Limex
Торговая марка Vitals™
Торговая марка КЕНТАВР
Торговая марка STANLEY (Стенли)
Торговая марка BIEDRONKA™
Торговая марка Sturm!

Анализ сайта shpura.com.ua