X
Реклама.

Россия - «Магнит» хочет открывать по пять магазинов в день

09.04.13


   Основатель сети Сергей Галицкий собирается за пять лет открыть более 10 300 магазинов, в том числе более 500 гипермаркетов.

Пятилетний план развития «Магнита», самого крупного по числу магазинов российского ритейлера, предполагает, что к концу 2017 г. компания будет управлять 12 000 магазинов формата «у дома», 4500 косметическими магазинами и 650 гипермаркетами, рассказал «Ведомостям» гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий. Для того чтобы выполнить план, компании предстоит открыть около 6000 магазинов «у дома» - в среднем по 1200 в год, 3800 косметических магазинов - по 760 в год и больше 500 гипермаркетов - по 100 в год. «Получается, придется открывать по гипермаркету раз в 3-4 дня», - говорит Галицкий.

На конец 2012 г. у компании было 6884 магазина, в том числе 126 гипермаркетов. С начала этого года компания открыла 7 гипермаркетов, за весь прошлый год - 36, а за позапрошлый - 40.

Получается, за пять лет «Магнит» хочет построить такую же сеть гипермаркетов, какая сейчас есть у всех российских ритейлеров вместе взятых. На конец 2012 г. в России было 654 гипермаркета, говорится в исследовании отраслевого аналитического агентства Infoline, охватывающем 130 крупнейших продовольственных ритейлеров. За прошлый год все российские ритейлеры открыли 98 гипермаркетов, сказано в материалах Infoline. «Магнит» хочет открывать столько же в одиночку.

Гипермаркеты (крупные магазины площадью около 3000 кв. м с ассортиментом около 10 000 товарных наименований) - самые дорогие магазины «Магнита». Один обходится ему примерно в $10 млн: в этом году компания планирует потратить на строительство 60 больших «Магнитов» около $600 млн. Магазины в формате «у дома» дешевле: на открытие 1100 таких торговых точек в 2013 г. по плану должно хватить $220 млн - по $200 000 на магазин. Магазины косметики исходя из бюджета на 2013 г. (250 магазинов за $35 млн) стоят еще меньше - $140 000 на один магазин. Выходит, что вся пятилетняя программа открытия новых магазинов может обойтись «Магниту» в $6,7 млрд, или около $1,3 млрд в год.

Источников финансирования два, говорит Галицкий: денежный поток, генерируемый компанией, и заемные средства. Эти ресурсы будут использоваться примерно в равных долях. Сейчас компания готова тратить на развитие больше. Общий объем инвестпрограммы «Магнита» на 2013 г. - $1,75-1,8 млрд, но около трети бюджета идет на логистику - строительство складов и распределительных центров и покупку грузовиков.

План по гипермаркетам кажется «довольно агрессивным» аналитику «ВТБ капитала» Марии Колбиной. По ее прогнозам, компания до конца 2017 г. могла увеличить сеть гипермаркетов втрое - до 360. При нынешних темпах развития открыть 500 новых гипермаркетов «Магнит» сможет к 2020 г., считает она. «Вероятно, 'Магнит' рассчитывает на то, что через два года масштаб его бизнеса позволит открывать более 100 гипермаркетов в год», - полагает Колбина. Но сложность может заключаться в другом: уже сейчас рыночная доля «Магнита» близка к 25% на территории 20 муниципальных образований, а закон «О торговле» пока запрещает сетям открывать новые магазины там, где они занимают 25% рынка. План, говорит Галицкий, учитывает емкость рынка:«Покупателей и места для этих магазинов хватит».

www.vedomosti.ru

   Источник: Shpura.com.ua


Теги: shpura.com.ua fmcg Магнит

Вернитесь назад 

ок!
Зарегистрируйтесь! Через несколько секунд Вы будете перемещены на последнюю страницу.




Добавить комментарий:
Текст комментария: *
Ваша оценка новости:*    1   2   3   4   5
Защитный код:   * Секрет:

Content

Обратная связь


Осталось символов: 350 / 350
Наверх